По вопросам признания безнадежной к взысканию и принятия решения о списании задолженности по платежам за использование лесов.
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение Федерального агентства лесного хозяйства от 17.06.2013 № АБ-05-30/5788 по вопросам признания безнадежной к взысканию и принятия решения о списании задолженности по платежам за использование лесов и сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
При этом законодательством Российской Федерации предусматривается возможность признания безнадежными к взысканию и списание:
сумм налогов или сборов, не уплаченных в установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроки, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами (статья 59 Налогового кодекса Российской Федерации);
недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и задолженности по соответствующим начисленным пеням и штрафам (статья 23 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 820 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам»).
В соответствии с положениями статей 41, 42, 51, 57, 62 Бюджетного кодекса платежи за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, являются источниками формирования неналоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и подлежат распределению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В настоящее время в бюджетном законодательстве Российской Федерации и лесном законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, определяющие условия признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам за использование лесов, являющихся источниками формирования неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
По мнению Департамента, урегулирование вопросов, связанных с признанием безнадежной к взысканию и принятия решения о списании задолженности по платежам за использование лесов возможно после определения в Бюджетном кодексе общих условий признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также порядка принятия решения о ее списании. Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс в настоящее время проходит процедуру согласования в Министерстве финансов Российской Федерации.