Результаты проверок
31 августа 2018
Информация о проведении плановой выездной проверки деятельности органа государственной власти Хабаровского края и должностных лиц органа государственной власти Хабаровского края

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что в период с 6 августа по 24 августа 2018 года проведена плановая проверка исполнения органами государственной власти Хабаровского края переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий (далее – проверка).

В ходе проверки установлены отдельные нарушения лесного законодательства.

Ведение государственного лесного реестра осуществляется с нарушением установленных требований.

Установлены случаи проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Выявлены нарушения установленных требований, предъявляемых к содержанию договоров аренды лесных участков: заключенные договоры аренды лесного участка не соответствуют типовому договору аренды.

Комиссией отмечены случаи выдачи положительного заключения государственной экспертизы на проекты освоения лесов, разработанные с нарушением установленных требований.

В договорах аренды, предоставленных по статьям 43-45 ЛК не прослеживается право рубки деревьев для создания инфраструктуры.

Назначенная Сводным планом тушения кратность авиационного патрулирования в проверяемый период не соблюдалась, в 2017 году авиапатрулирование начато позже срока начала пожароопасного сезона.

Отсутствуют за проверяемый период нормативные правовые акты субъекта о начале пожароопасного сезона.

Отсутствует надлежащий контроль за проведением работ по лесопатологическому обследованию. За 2017 год более 50% актов ЛПО, утвержденных Управлением лесами, были отменены Департаментом лесного хозяйства по ДФО (из 228 актов ЛПО отменены 116 актов).

В 2016 г фонд содействия по северным лесничествам - 806 тыс. га, был переведен в фонд естественного заращивания необоснованно в связи с неверной интерпретацией терминологии в новых Правилах лесовосстановления.

В части осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) отмечены нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также выявлены факты нарушений при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.

Имеются ошибки в расчетах арендной платы по договорам заключенным в соответствии со статьями 43,45 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе ранее указанные в Актах проверки Рослесхоза от 25.07.2014 № 23 и от 12.08.2016 № 23.

Не регламентирован порядок передачи Управлению заключенных Министерством природных ресурсов Хабаровского края договоров аренды, что приводит к нарушениям сроков начисления и отсутствию контроля за своевременностью поступления платежей.

В Хабаровском крае отсутствует документ, устанавливающий распределение лесов по разрядам такс, который мог бы исключить различность толкования понятий, содержащихся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310, при расчете платы за использование лесов.

Не обеспечена в полном объеме организация рационального и эффективного расходования средств субвенций, выделенных из федерального бюджета для реализации отдельных переданных полномочий в области лесных отношений.

Всего проверкой выявлен недополученный доход федерального бюджета по арендной плате в сумме 1 325,0 тыс. рублей, в том числе за 2016 год в сумме 113,1 тыс. рублей, за 2017 год в сумме 1 211,9 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2018 недоимка по платежам за использование лесов в федеральный бюджет составляет 199 938,3 тыс. рублей.