Нарушения законодательства Российской Федерации выявлены при предоставлении лесных участков в безвозмездное срочное пользование государственным учреждениям и заключении с ними договоров (Лесного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
Допускались нарушения порядка организации и проведения аукциона, установленные ст.ст.79, 80 Лесного кодекса Российской Федерации.
В договорах аренды отсутствует обязанность арендатора осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом, а также условия, объемы и сроки их выполнения.
Департаментом допускаются случаи проведения экспертизы проекта освоения лесов при несоответствии местоположения лесного участка, указанного в заявлении, договору, а также при отсутствии в заявлении наименования вида использования лесов в нарушение части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации и пункта 5 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Рослесхоза от 22.12.2011 № 545.
На конец проверяемого периода имеются договоры аренды, не обеспеченные проектами освоения лесов, получившие положительное заключение государственной экспертизы (141 договор), что составляет 22% от всех действующих договоров аренды.
Допускается предоставление лесных участков и их использование в целях, не предусмотренных лесным планом и лесохозяйственными регламентами лесничеств (лесные участки предоставляются для иных видов использования).
Имеет место значительный недоруб расчетной лесосеки в целом по Магаданской области (фактически вырублено 74,5 тыс. кубом., при расчетной лесосеке на землях лесного фонда – 1 614,0 тыс. кубом).
Государственные лесные инспекторы (лесная охрана) не обучены вопросам надзорной деятельности в лесах имеют недостаточную практику по административным нарушениям лесного законодательства.