История лесного хозяйства России
Притула Сергей Петрович

Сергей Петрович Притула живет в рабочем поселке Краснозерское большую часть своей жизни, и, если не считать детские и юношеские годы, более 20 лет работает в лесном хозяйстве.

В 90-е свой трудовой путь начинал в Краснозерском межхозяйственном лесхозе инженером охраны и защиты леса. На протяжении пяти лет ходил с лесниками на отводы делян. Замеры, визиры, чертежи, отчетность – дело спорилось. Старшие коллеги во всем поддерживали, помогали, подсказывали. Добросовестность и ответственность Сергея принесли плоды – ему доверили должность главного лесничего. В работе стали превалировать дела бумажные – наряды, табели, учетные книги.

Почти пятнадцать лет набиралась он управленческого опыта. А в 2008 году его назначили директором ГУП НСО «Краснозерский лесхоз». Тут навалилось все разом – документы, кадры, производственные планы и заботы. А главное – огромная ответственность за вверенное ему хозяйство. Ничего нельзя упустить. Обеспечение спецодеждой, инструментами, горючкой, поиск запчастей для тракторов и бензопил – чего только нет в списке ежедневных хлопот лесничего.

- Всякое бывает. Стараюсь вначале посоветоваться, узнать мнение людей, а потом уже принимаю решение, – признается Сергей Петрович. Помогает, что я здешний. Земля, лес – все родное, они мне силы дают. А мы их охраняем всем миром — работники лесхоза и жители наших сел.

Лесовод — профессия уникальная, она стала судьбой для многих его односельчан. Его отец и мама работали в лесничестве, а у него, говорит, судьба могла сложиться иначе. Вначале своего пути, после армии, хотел посвятить себя военному делу. Служил в Украине, но после развала СССР перед ним встал выбор

- принести присягу чужому государству или на карьере поставить крест. И родные корни пересилили.

- Очень люблю лес, особенно весной, рассказывает Сергей Притула. Мо­мент, когда природа просыпается, буд­то заново рождается - настоящее чудо. Выходя на работу в лес, чувствуешь ра­дость, словно заряжаешься от приро­ды энергией, бодростью, оптимизмом, хорошим настроением. Я, можно сказать, вырос в лесу. Здесь мне каждый кустик знаком. Деревья, они ведь, как люди – живые. К каждой породе нужен свой подход.

Вот, например, береза особенно прекрасна. Весной просыпается как расколдованная ото сна спящая красавица, а летом прохладу дарит, в околках грибами одаривает. У хвойных своя красота – величественная. Глаз радуется, когда из маленьких саженцев вырастают исполины под 40 метров ростом. Да и вообще весь лес мне дорог, здесь у всего есть свое место, свой порядок. Потому и душой к нему прикипел.

Про Сергея Притулу

Военным начальником, много лет он командовал мужиками, и теперь в лесхозе опыт пошел только на пользу. Сам Сергей спокойный и доброжелателен, но бывает и суров, говорят сотрудники лесхоза. Правда, это когда за дело. Работа для него - живой организм, здесь и больные места есть и то, о чем душа поет. Жена и дочка трудятся с ним в родном лесхозе, понимают с полуслова.

- Молодежь все в город бежит. А моя дочка и сын здесь осели. Семья – это тыл. Сын не пошел по моим стопам, но династия на мне не закончится точно, я это знаю. Внуки подрастают. На них надежда.

Я всего себя отдаю родной земле. Мне говорили : « Краснозерка – это край географии. Переезжай в город, здесь перспектив больше, - а я: «Нет! Никуда не хочу, потому что мой поселок ничем не заменишь. Выйду, гляну на нашу природу: красота-то какая, тишина! В Новосибирск приезжаю, побуду немножко и домой. Большой город - это же суета, а я суету не люблю. У нас тут, как Пушкин писал, «покой и воля».

Я тоже вспомнила эти строки

«На свете счастья нет, но есть покой: воля». Неужели и Сергей хочет сказать об отсутствии счастья? Нет, он-то, в отличие от поэта, говорит как раз о счастье, которое для него и заключается в том самом покое и воле. Он в своем поселке - хранитель зеленого золота.

- В Краснозерском и зимой и летом не бывает скучно. Отдыхающих много. Озера здесь целебные, санаторий чудесный , а вода живительная. Есть любимое дело , друзья, родные и близкие. Я счастливый человек.

Лариса СЕРОВА