ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ
8 800 100 94 00
АГЕНТСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОКУМЕНТЫ ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПРЕСС-ЦЕНТР ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
РУСEN
ПРЕСС ЦЕНТР
9 Июня 2018

В пятницу, 8 июня в Уральском федеральном округе прошло заседание штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров
81



В пятницу, 8 июня в Уральском федеральном округе прошло заседание штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров. На сегодня в регионах сохраняется непростая лесопожарная обстановка. В Курганской, Тюменской и Челябинской областях действует 3 класс пожарной опасности, в Свердловской области – 2, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах - 1.

Нарастающим итогом на территории лесного фонда:

- в Курганской области по форме 1-ЛО возникло 366 лесных пожаров, из них 289 лесных пожаров или 79% от общего количества возникло по причине перехода с иных категорий, 53 лесных пожара или 14% - при нарушении правил пожарной безопасности местным населением;

- в Свердловской области по форме 1-ЛО возникло 242 лесных пожара, из них 195 лесных пожаров или 81% от общего количества возникло по причине нарушения правил пожарной безопасности местным населением. В остальных случаях огонь перекинулся с соседних территорий, на которых предупредительные мероприятия должны проводить другие ведомства: 25 лесных пожаров или 10% пришли в лес с земель иных категорий, 17 пожаров или 7% - с линейных объектов (например, с железных и автодорог);

- в Тюменской области по форме 1-ЛО возникло 102 лесных пожара, из них 59 лесных пожаров или 58% - по вине местного населения, 27 лесных пожаров или 26% перешли с земель иных категорий, 7 или 7% - с линейных объектов;

- в Челябинской области по форме 1-ЛО возникло 552 лесных пожара, из них 372 лесных пожара или 67 % возникли по причине перехода с иных категорий, 154 лесных пожара или 28% - по причине нарушения правил пожарной безопасности местным населением;

- в Ханты – Мансийском автономном округе по форме 1-ЛО возникло 12 лесных пожаров, из них 7 лесных пожаров или 58 % - по вине местного населения, остальные – от гроз.

Нарушение действующего законодательства при осуществлении палов сухой растительности на землях сельхозназначения (Челябинская, Курганская и Тюменская области) и высокий процент нарушения правил пожарной безопасности местным населением (Свердловская, Челябинская и Тюменская области, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) говорят о формальном подходе ответственных должностных лиц к планированию и обеспечению выполнения конкретных противопожарных мероприятий.

Проще говоря, если бы органы госвласти, уполномоченные в области лесных отношений на территории субъектов, правильно планировали и организовывали необходимый комплекс мероприятий по координации межведомственного взаимодействия, около 750 лесных пожаров в УрФО просто не возникло бы – их должны были потушить еще до того, как огонь пришел в лес.

Департамент лесного хозяйства по УФО неоднократно указывал на необходимость привести планы тушения лесных пожаров и сводные планы в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. На сегодняшний день это требование не исполнено.

Также специалисты Департамента лесного хозяйства по УФО довели информацию о результатах проверки, которую провели по поручению Рослесхоза на территории Челябинской области. Был произведен выборочный инструментальный замер площадей лесных пожаров на территории Чебаркульского и Шершневского лесничеств - общая площадь несоответствия составила около 90 га. Это соотносимо с тем, если бы региональные власти «не заметили» почти 4 крупных лесных пожара (крупным лесной пожар считается, если его площадь превышает площадь в 25 гектаров). Кроме того, зафиксировано, что на территориях пройденных лесными пожарами, на которых произведен инструментальный замер, эффективного наращивание сил и средств не производилось.

Это грубое нарушение требований Правил тушения лесных пожаров. Потому как при расчете сил и средств пожаротушения руководители подразделений лесопожарных организаций не учитывали силу и скорость распространения огня, возможность его перехода в верховой пожар. Ведь при определенных погодных условиях крайне важно либо в два раза быстрее прибыть на место тушения, либо отправить в два раза больше лесных пожарных. Промедление или недостаточные силы приведут к тому, что пожар будет уже не остановить.

В ходе натурного осмотра выявлено, что минерализованные полосы проложены по наружному контуру пожара – то есть не они остановили огонь, землю пропахали по кромке уже потухшего пожара.

Руководители лесничеств направляли на имя начальника Главного управления лесами Челябинской области сообщения о внесения корректировок в части изменения площадей лесных пожаров уже после истечения пяти дней и подготовки акта о лесном пожаре, хотя это нужно было сделать на момент составления акта. При этом, даже скорректированные площади не соответствуют площадям, полученным по итогам проведенного Департаментом инструментального замера. Подобная ситуация указывает на то, что регион не обладает достаточными силами для тушения возникающих лесных пожаров.

Таким образом, зафиксированы факты предоставления недостоверных сведений о количестве и площадях лесных пожаров. По фактам предоставления недостоверной информации о лесных пожарах, в отношении должностных лиц Главного управления лесами Челябинской области будет возбуждено административное делопроизводство в рамках установленных полномочий.

Участники штаба приняли решение принять дополнительные меры по обеспечению пожарной безопасности на землях лесного фонда. А именно: соблюсти кратность патрулирования (наземного и авиационного) согласно требованиям законодательства, своевременно вводить необходимые режимы и ограничения пребывания граждан в лесах, а также определить традиционные места массового отдыха людей и особо контролировать на них правила пожарной безопасности. Кроме того, обеспечить круглосуточный режим работы региональных диспетчерских служб лесного хозяйства, эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных особыми противопожарными режимами на территории муниципальных районов, усилить профилактику.




ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТИМ МАТЕРИАЛОМ



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ УФО
 
ПЕЧАТЬ СТРАНИЦЫ ОТПРАВИТЬ НА E-MAIL
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСТИ
2018-06-09
в пятницу, 8 июня в уральском федеральном округе прошло заседание штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров
АГЕНТСТВО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОКУМЕНТЫ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ