ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ
8 800 100 94 00
АГЕНТСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОКУМЕНТЫ ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПРЕСС-ЦЕНТР ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
РУСEN
ПРЕСС ЦЕНТР
17 Сентября 2018

Вопросы осуществления федерального государственного лесного контроля обсудили в г. Пушкино
83



13 сентября в г. Пушкино, на базе ФБУ «ВНИИЛМ», состоялись круглые столы, приуроченные к празднованию Дня работников леса, в которых приняли участие представители научного сообщества и, непосредственно, работники лесного хозяйства. 4 круглых стола были посвящены рассмотрению вопросов санитарного и лесопатологического состояния лесов, охраны лесов от пожаров, осуществлению федерального государственного лесного надзора, механизмов «комплексного» лесовосстановления, реализации принципов климатической политики в лесном хозяйстве России.

В рамках круглого стола, посвященного рассмотрению вопросов осуществления федерального государственного лесного надзора, под председательством заместителя руководителя Федерального лесного хозяйства Елены Комар с докладом на тему «Внедрение института производственного лесного контроля» выступил начальник Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Александр Орнатский.

В своем докладе он отметил, что лесопользователь должен быть не только заинтересован в использовании лесов с учетом их глобального экологического значения, с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов, но и иметь возможность принимать законные меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства.

В этой связи предлагается возложить на лиц, использующих леса, обязанность по охране лесов на арендуемых ими лесных участках. То есть законодательно установить так называемый производственный лесной контроль, в рамках которого предусмотреть охрану лесов от нарушений лесного законодательства, механизм самоконтроля при заготовке древесины – подчеркнул Александр Орнатский. Также было отмечено, что исходя из основных целей и принципов, установленных в Лесном кодексе Российской Федерации, внедрение института производственного лесного контроля является назревшей необходимостью.

Следует учитывать, что производственный лесной контроль не в коей мере не может и не должен подменять федеральный государственный лесной надзор. Внедрение института производственного лесного контроля должно преследовать цели содействия органам власти со стороны лесопользователей по контролю за соблюдением требований лесного законодательства на переданных в пользование лесных участках.

Александр Орнатский привел в пример положительную практику производственного охотничьего контроля в Республике Мордовия. В штате 28 (из 40) охотпользователей имеются 48 сотрудники, прошедшие проверку знания требований к производственным охотничьим инспекторам, получившие соответствующие удостоверения и нагрудные знаки. Производственными инспекторами в 2017-2018 гг. составлено 44 акта, среди которых наиболее распространенные правонарушения являются охота без разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путевки, а также охоты с применением сетей.

Также в ходе выступления начальник Департамента отметил, что ярким примером активно применяющего общественный контроль в Приволжском федеральном округе является Оренбургская область, где общественный контроль включает в себя институт общественных лесных инспекторов, а также деятельность казачьих объединений.

Общественный контроль сегодня выступает определенным рычагом в части бережного отношения к живой природе, а также оказывает содействие в выявлении фактов нарушений лесного законодательства. Общественный контроль в лесном хозяйстве является актуальной темой 2018 года, ведь Указом Президента Российской Федерации от 06.12.2017 г. № 583 – 2018 год объявлен Годом добровольца (волонтера).

В целом, внедрение института производственного лесного контроля будет способствовать снижению нагрузки на государственных лесных инспекторов на арендованных лесных участках, что, в свою очередь, должно способствовать повышению эффективности государственного лесного надзора, прежде всего, на не арендованной территории. Производственный лесной контроль не подменяет государственный лесного надзор, а является его логическим дополнением с привлечением к контрольным функциям лиц, использующих леса, в том числе с целью их заинтересованности по соблюдению требований лесного законодательства на переданных им в аренду лесных участках – подытожил Александр Орнатский.




ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТИМ МАТЕРИАЛОМ



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ПФО
 
ПЕЧАТЬ СТРАНИЦЫ ОТПРАВИТЬ НА E-MAIL
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСТИ
2018-09-17
вопросы осуществления федерального государственного лесного контроля обсудили в г. пушкино
АГЕНТСТВО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОКУМЕНТЫ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ