ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ
8 800 100 94 00
АГЕНТСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОКУМЕНТЫ ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПРЕСС-ЦЕНТР ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
РУСEN
ПРЕСС ЦЕНТР
11 Января 2019

Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности Департаментом лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу за 2018 год
66



Контролируемая площадь лесов, расположенных на землях обороны и безопасности на территории Приволжского федерального округа составляет 349,4 тыс. га. В пределах Приволжского федерального округа, по информации, полученной от военных лесничеств, действует порядка 25 подконтрольных субъектов, в том числе 7 филиалов ФГАУ «Оборонлес» Минобороны России.

В рамках исполнения полномочий Департамента по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, в 2018 году проведено 409 мероприятий по контролю в лесах (в аналогичном периоде прошлого года (далее - АППГ) – 386).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностными лицами Департамента проведено 16 проверок юридических лиц, из них: 10 плановые выездные проверки, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Департамента на 2018 год и 6 внеплановых выездных проверок, по исполнению ранее выданных предписаний (в АППГ – проведено 2 плановые и 1 внеплановая проверка). По результатам проведения плановых выездных проверок были выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области лесных отношений. В отношении виновных лиц составлено 10 протоколов об административных правонарушениях, выдано 6 предписаний об устранении нарушений лесного законодательства.

По результатам проведения 5 внеплановых выездных проверок установлены факты неисполнения ранее выданных предписаний, в этой связи составлено 5 протоколов по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выдано 5 предписаний об устранении нарушений лесного законодательства. По результатам проведения 1 внеплановой выездной проверки нарушений требований лесного законодательства не выявлено. Следует отметить, отсутствие случаев обжалования действий (решений) должностных лиц Департамента при проведении плановых и внеплановых проверок, обжалования и отмены результатов проверок в 2018 году. Информация о проведенных проверках и их результатах внесена в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в установленные законодательством сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

Должностными лицами Департамента в отношении нарушителей лесного законодательства возбуждено 69 дел об административных правонарушениях (далее – об а. п.) (в АППГ – 51 дело об а. п.), из них: 25 дел об а. п. за нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ: 4 ф. л., 14 д. л., 7 ю. л.), что составило 36,2% от общего числа возбужденных дел об административных правонарушениях, 20 дел об а. п. за нарушение правил санитарной безопасности в лесах (ст. 8.31 КоАП РФ: 2 ф.л., 12 д. л., 6 ю. л.), что составило 29% от общего числа дел, 6 дел об а. п. за нарушения правил использования лесов (ст. 8.25 КоАП РФ: 6 д. л.), что составило 8,7% от общего числа дел, 3 дела об а. п. за незаконную рубку лесных насаждений (ст. 8.28 КоАП РФ: 3 ф. л.), что составило 4,4% от общего числа дел, 3 дела об а. п. за самовольное занятие лесных участков (ст. 7.9 КоАП РФ: 3 ю. л.), что составило 4,4% от общего числа дел, 2 дела об а. п. за неуплату административного штрафа в срок (ст. 20.25 КоАП РФ: 1 ф.л., 1 д. л.), что составило 3% от общего числа дел, 1 дело об а. п. за уничтожение или повреждение специальных знаков (ч.2 ст. 7.2 КоАП РФ: 1 д.л.), что составило 1,4% от общего числа дел, 1 дело об а. п. за транспортировку древесины без оформленного в установленном порядке сопроводительного документа (ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ: 1 д. л.), что составило 1,4% от общего числа дел, 1 дело об а. п. за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ: 1д.л.), что составило 1,4% от общего числа дел, 1 дело об а. п. за непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ: 1ю.л.), что составило 1,4% от общего числа дел, 6 дел об а. п. за неисполнение в срок законного предписания (ст. 19.5 КоАП РФ: 2 д.л., 4 ю. л.), что составило 8,7% от общего числа дел.

Материалы по административным правонарушениям предусмотренными ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, ст. 19.5 КоАП РФ, ст. 19.6 КоАП РФ, ст. 19.7 КоАП РФ, ст. 20.25 КоАП РФ переданы в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ для рассмотрения по подведомственности в суды.

Для привлечения к административной ответственности нарушителей лесного законодательства, с начала текущего года, от следственных органов было получено 21 материал о лесонарушениях (в АППГ – 17 материалов), из них: 10 материалов за нарушения правил использования лесов (ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ), 5 материалов за нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ), 6 материалов за нарушение правил санитарной безопасности в лесах (ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях к административной ответственности привлечено 75 лиц, наложено 72 административных штрафа на общую сумму 1655,5 тыс. рублей, из которых на сегодняшний день взыскано 1623,5 тыс. рублей (98%), по 3 постановлениям вынесены административные наказания в виде предупреждений (1 – по ст. 8.31 КоАП РФ, 2 - по ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ).

При рассмотрении дел об административных правонарушениях применялись положения:

ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности как юридического, так и должностного лица;

ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение (в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников за впервые совершенное административное правонарушение);

ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В 2018 году в рамках надзорных мероприятий выявлено 3 нарушения лесного законодательства с причинением ущерба лесам, расположенным на землях обороны и безопасности (все 3 случая в результате незаконных рубок). Общий ущерб составил 9099 рублей. Во всех случаях виновным лицам предъявлены требования о возмещении вреда в досудебном порядке. В настоящее время ущерб взыскан в полном объеме.

Кроме того, по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях должностными лицами Департамента выдано 9 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, предусмотренных ст. 29.13 КоАП РФ. В настоящее время 8 представлений исполнены. Типичными причинами и условиями, способствующими совершению административных правонарушений в большинстве случаев, явились недостаточный контроль со стороны руководства организаций за исполнением должностными лицами должностных обязанностей.

При осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, должностными лицами Департамента эксперты и экспертные организации не привлекались, запросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о результатах проверок не поступало.




ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТИМ МАТЕРИАЛОМ



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ПФО
 
ПЕЧАТЬ СТРАНИЦЫ ОТПРАВИТЬ НА E-MAIL
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
НОВОСТИ
2019-01-11
осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности департаментом лесного хозяйства по приволжскому федеральному округу за 2018 год
АГЕНТСТВО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОКУМЕНТЫ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ