31 марта 2016
Информация об итогах работы Рослесхоза с обращениями граждан, рассмотренными в I квартале 2016

Все обращения, заявления, предложения и жалобы граждан рассматриваются руководством Федерального агентства лесного хозяйства.

В I квартале 2016 года в Рослесхоз поступило 361 обращение, из них:

  • в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» перенаправлено по компетенции вопросов, поставленных в обращениях, 24 обращения;
  • рассмотрены сотрудниками центрального аппарата Рослесхоза 269 обращений (из них совместно с территориальными органами - 52 обращения). В том числе по 244 обращениям даны подробные разъяснения на поставленные вопросы, 10 обращений по результатам рассмотрения признаны необоснованными, 15 обращений признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.
  • по состоянию на 01 апреля 2016 года на рассмотрении находится 68 обращений.

Одна группа вопросов, интересующих граждан в I квартале 2016 года, касалась вопроса нахождения граждан в лесу, в том числе на особо охраняемых природных территориях.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах.

Согласно части 4 статьи 11 Лесного кодекса пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Так, в статье 2 Федерального закона от 14.03.1995 № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий описываются шесть основных категорий охраняемых природных территории.

Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Особенности режима использования, в гом числе возможность пребывания граждан, устанавливается положением о конкретной особо охраняемой природной территории, утверждаемым в соответствии с указанным федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 11 Лесного кодекса пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:

  • пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;
  • безопасности граждан при выполнении работ.

Частью 6 статьи 1 1 Лесного кодекса установлено, что запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным указанной статьей, не допускается.

Согласно статье 53.5 Лесного кодекса органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах утвержден приказом Рослесхоза от 03.11.2011 № 471 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 3 Порядка ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах вводится в случаях:

а) проведения работ по локализации и ликвидации очагов вредителей и болезней леса с применением пестицидов;

б) установления IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах (выпадение осадков более 3 мм) в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий, а также объявления чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.

Другая группа вопросов была посвящена порядку заготовки древесины для собственных нужд населения.

Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а порядок и нормативы заготовки древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся особо охраняемые природные территории (часть 5 статьи 30 Лесного кодекса).

Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется по ставкам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а плата по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд, - по ставкам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 76 Лесного кодекса).

Кроме того, граждане обращались в Федеральное агентство лесного хозяйства по различным вопросам, связанным с ведением лесного хозяйства, в том числе по

вопросам, связанным с работой портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, по вопросам расчета арендной платы за использование лесов, на все вопросы были даны квалифицированные ответы.

Федеральное агентство лесного хозяйства в своих ответах выражало благодарность заявителям за обеспокоенность и участие в решении проблем, связанных с сохранением лесных богатств нашей страны.