ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ
8 800 100 94 00
АГЕНТСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОКУМЕНТЫ ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
РУСEN
ИТОГИ РАБОТЫ РОСЛЕСХОЗА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
30 Июня 2015

Информация об итогах работы Рослесхоза с обращениями граждан, рассмотренными в II квартале 2015

Все обращения, заявления, предложения и жалобы граждан рассматриваются руководством Рослесхоза.

I. Одна группа вопросов, интересующих граждан во II квартале 2015 года, касалась охраны и защиты лесов от лесных пожаров.

На основании статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе работы по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса.

На территории ряда субъектов Российской Федерации одной из важных причин раннего наступления высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесах являются малоснежные зимы последних лет, в связи с чем показатели, характеризующие лесопожарную обстановку в лесах, в большинстве субъектов Российской Федерации значительно превышали среднепятилетние значения. 

Возникновению лесных пожаров и распространению их на значительной площади  способствуют  не только аномально теплая, сухая и ветреная погода, несоблюдение гражданами требований правил пожарной безопасности в лесах, проведение неконтролируемых сельскохозяйственных палов (далее – палы), но и несвоевременность реагирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, отвечающих за обеспечение пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах.

Ежегодно в весенний период населением, сельскохозяйственными производителями применяются палы  для уничтожения на пастбищах прошлогодней сухой травы – ветоши и отчасти подстилки (степного войлока). На территориях поселений, городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан несоблюдение правил пожарной безопасности при сжигании сухой травы в жаркую ветреную погоду  приводит к неконтролируемому распространению огня на значительной площади, в том числе на территориях, непосредственно прилегающих к землям лесного фонда; таким образом, палы становятся причиной крупномасштабных лесных и торфяных пожаров.

С целью усиления и регламентации межведомственного взаимодействия в сфере организации и осуществления мероприятий по предупреждению  и ликвидации природных пожаров, уменьшению ущерба от их возникновения и контролю за палами  подписано соглашение между МЧС России, Минобороны России, Минприроды России, Минсельхозом России и Рослесхозом,  которым определен порядок обмена информацией о природных пожарах. Для информационного взаимодействия в области прогнозирования лесных пожаров подписано соглашение между Рослесхозом и Росгидрометом.

Оперативный штаб по охране лесов от пожаров Рослесхоза (далее – оперативный штаб)  в ходе ежедневных заседаний в формате видеоконференцсвязи отслеживает складывающуюся лесопожарную обстановку и протокольным решением на регулярной основе рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, проведение необходимых соответствующих  мероприятий, направленных на стабилизацию лесопожарной обстановки. По решению оперативного штаба при резком ухудшении лесопожарной обстановки в том или ином субъекте Российской Федерации значительные  ресурсы сил и средств  пожаротушения  функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций смежных субъектов Российской Федерации задействуются на работах по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами, в том числе ликвидации крупных лесных пожаров и предотвращению угрозы приближения пожаров к населенным пунктам и объектам инфраструктуры.

Рослесхозом совместно с координационными органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) на территории субъекта Российской Федерации  на  основании результатов анализа лесопожарной  обстановки (увеличение числа крупных лесных пожаров, повышение риска возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики) и долгосрочного прогноза метеорологических условий оперативно принимается решение о необходимости введения в субъекте Российской Федерации режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, и соответствующего регламента функционирования органов управления и сил РСЧС. В результате совместных усилий Рослесхоза, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления  лесопожарную обстановку в регионе удается стабилизировать.     

В соответствии со статьей 99 Лесного кодекса лица, виновные в нарушении лесного законодательства, в том числе в нарушении Правил пожарной безопасности в лесах и возникновении лесных пожаров, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлены санкции за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах в виде предупреждения или наложения административного штрафа. Федеральным законом от 21.07.2014 № 277-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» усилена уголовная и административная ответственность за преступления и правонарушения, совершенные в сфере лесного хозяйства, в том числе за уничтожение и повреждение лесных насаждений, нарушение Правил пожарной безопасности в лесах.

В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований пожарной безопасности в лесах осуществляется государственный пожарный надзор, в рамках которого проводится проверка соблюдения пожарной безопасности в лесах исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами с привлечением их к административной ответственности.

Согласно информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, в 2014 году лесной охраной совместно с сотрудниками органов дознания МЧС России и следственных органов МВД России  выявлено 192 виновника лесных пожаров. В 2014 году должностными лицами лесной охраны за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах, в том числе при проведении выжигания сухой травянистой растительности (ст. 8.32 КоАП РФ), к административной ответственности привлечено 8 669 граждан, 6 323 должностных лица и 3 774 юридических лица. На нарушителей наложены административные штрафы на общую сумму 230,8 млн рублей.

С целью снижения количества возникающих по вине граждан природных пожаров не только повышается эффективность работы различных ведомств, причастных к сохранности лесных ресурсов России, но и воспитывается сознательное отношение каждого гражданина к лесным ресурсам страны. Для этого ежегодно проводится разъяснительная работа среди  населения, в том числе распространяются листовки, буклеты, памятки, размещаются  публикации в СМИ и интернет-ресурсах, проводятся выступления по радио и телевидению, открытые уроки, конкурсы, лекции в учебных заведениях, устанавливаются аншлаги, плакаты, панно, баннеры, проводятся противопожарные просветительские акции, изготавливаются видеофильмы.

Рослесхоз уделяет большое внимание вопросам, связанным с воспроизводством лесов.  В  2014  году  мероприятия   по   лесовосстановлению проведены  на  площади 863,0 тыс. га. Ежегодно проводятся весенняя акция «Всероссийский день посадки леса» и Всероссийская акция «Живи, лес!». В 2015 году в акции «Всероссийский день посадки леса» приняли участие 3,5 млн человек, проведена посадка более 53,0 млн деревьев и кустарников на площади 14,7 тыс. га. Всероссийская акция «Живи, лес!» проводится в осенний период и предусматривает не только посадку деревьев на участках лесного фонда, но и благоустройство мест отдыха, парков, скверов, памятных аллей, больниц, школ и детских садов, проведение экологических субботников. В 2014 году в акции «Живи, лес!» приняли участие более 850 тыс. человек, на площади 3,0 тыс. га произведена посадка более 13,7 млн деревьев и кустарников, проведены работы по уборке мусора и  хлама на площади более 28,0 тыс. га. В 2015 году в проводимой в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне весенней акции «Всероссийский день посадки леса» приняли участие члены Правительства Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, члены общественных организаций, а также студенты, школьники и представители широких слоев населения.

Важно отметить, что с целью интенсивного развития лесного хозяйства, в том числе охраны лесов от пожаров,  реализуется государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 гг., а также  разработаны и финансируются из средств бюджетов субъектов Российской Федерации соответствующие региональные  программы.

II. Другая группа вопросов граждан была посвящена выявлению причин гибели лесов в Подмосковье и проведению санитарно-оздоровительных мероприятий в погибших лесах.

С 2010 года в еловых лесах центрального региона, в том числе и в Московской области, действуют очаги массового размножения стволовых вредителей, в частности, короеда-типографа. Этим вредителем повреждаются еловые древостои от 60 лет и старше. Развитие популяции вредителя при благоприятных погодных и прочих условиях происходит достаточно быстро и приводит к гибели деревьев ели в течение короткого промежутка времени. Для предотвращения развития очагов вредных организмов и оздоровления еловых насаждений в настоящее время осуществляется комплексный подход с проведением лесозащитных, лесовосстановительных и лесохозяйственных работ, в том числе ведение постоянного мониторинга состояния лесов, проведение лесопатологических обследований, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, использование феромонных ловушек.

Поражение лесных насаждений стволовыми насекомыми-вредителями, которое происходит одновременно на больших площадях и приводит к гибели насаждений за короткий промежуток времени, остановить радикально удается только санитарной рубкой. В настоящее время на территории защитных лесов применение инсектицидов против короеда-типографа из-за скрытого образа жизни вредителя малоэффективно и недопустимо по нормативным ограничениям в области оборота пестицидов.

С целью выявления очагов короеда-типографа работниками лесничеств совместно со специалистами ФБУ «Рослесозащита» проводятся учеты численности вредителей, лесопатологические обследования, по их результатам назначаются санитарно-оздоровительные мероприятия, в частности, сплошные, выборочные санитарные рубки и уборка захламленности.

Для обеспечения максимально быстрого заращивания лесосек после санитарных рубок используется весь комплекс мер по содействию естественному возобновлению в сочетании с посадкой саженцев хвойных и лиственных пород в расчете на формирование устойчивых к различным стрессам насаждений смешанного состава.

Также Рослесхоз сообщает, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 721-р полномочия в области лесных отношений на территории Московской области с 1 июля 2012 года переданы правительству Московской области. Уполномоченным органом исполнительной власти в области лесных отношений является Комитет лесного хозяйства Московской области (далее – Комитет).

В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013–2020 годы Комитету для борьбы с короедом-типографом на  проведение санитарно-оздоровительных мероприятий выделено финансирование на три года (2013-2015 гг.).

Если усыхание деревьев происходит на территории лесного фонда Российской Федерации, необходимо обратиться в ближайшее лесничество или по телефону прямой линии лесной охраны 8-800-100-94-00.

III. Кроме того, граждане обращались в Федеральное агентство лесного хозяйства  за разъяснениями по различным вопросам, связанным с ведением лесного хозяйства, в том числе по вопросам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, предоставления лесных участков в аренду для осуществления рекреационной деятельности и другим вопросам, на которые были даны квалифицированные ответы.

Федеральное агентство лесного хозяйства в своих ответах выражало благодарность заявителям за обеспокоенность и участие в решении проблем, связанных с сохранением лесных богатств нашей страны.

 

Кол-во обращений

Поступило обращений из Администрации Президента Российской Федерации, от граждан и организаций за отчётный период

422

В том числе

Заявлений

327

Жалоб

94

Предложений

1

Не обращение

0

Из них:

 

Рассмотренных совместно с территориальными органами Рослесхоза

56

Результативность по рассмотренным и направленным по компетенции обращениям за отчётный период

поддержано

19

разъяснено

321

не поддержано

7

направлено по компетенции

105

Кол-во жалоб, в которых подтвердились приведенные факты

16

Кол-во обращений, находящихся на исполнении на конец отчетного периода

72

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТИМ МАТЕРИАЛОМ
 
ПЕЧАТЬ СТРАНИЦЫ ОТПРАВИТЬ НА E-MAIL
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ИТОГИ РАБОТЫ РОСЛЕСХОЗА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
АГЕНТСТВО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОКУМЕНТЫ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ