ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ
8 800 100 94 00
АГЕНТСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОКУМЕНТЫ ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
РУСEN
ИТОГИ РАБОТЫ РОСЛЕСХОЗА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
30 Сентября 2016

Информация об итогах работы Рослесхоза с обращениями граждан, рассмотренными в III квартале 2016

Все обращения граждан рассматриваются руководством Федерального агентства лесного хозяйства.

В III квартале 2016 года в Рослесхоз поступило 384 обращения, их них:

  • в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» перенаправлено по компетенции вопросов, поставленных в обращении, 51 обращение;
  • рассмотрены сотрудниками центрального аппарата Рослесхоза 384 обращения (из них совместно с территориальными органами – 62 обращения). В том числе по 310 обращениям даны подробные разъяснения на поставленные вопросы, 15 обращений по результатам рассмотрения признаны необоснованными, 8 обращений признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В III квартале 2016 года граждане просили дать разъяснения о порядке уборки угрожающих деревьев на неарендованных лесных участках, примыкающих к населенным пунктам и садовым товариществам.

В соответствии с пунктом 30 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414, при выявлении лесов, требующих проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, которые не предусмотрены лесохозяйственным регламентом лесничества или лесопарка, а также проектом освоения лесов, указанные мероприятия планируются на основании материалов лесопатологического обследования.

Статьей 65 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрены требования к документации при планировке территорий поселений и городских округов: «Планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные настоящим Федеральным законом. Описание и обоснование положений, касающихся проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территорий поселений и городских округов, должны входить в пояснительные записки к материалам по обоснованию проектов планировки территорий поселений и городских округов».

В соответствии с требованиями к объемно-планировочным и конструктивным решениям, утвержденными приказом МЧС России от
24 апреля 2013 г. № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений должны быть не менее 50 м, от границ застройки городских и сельских поселений с одноэтажной и двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений - не менее 30 м.

Таким образом, если деревья, угрожающие жизни и здоровью граждан, располагаются ближе 30 метров, значит, нарушены требования по пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов в соответствии со статьями 81 – 84 Лесного кодекса. Если осуществление данных мероприятий не возложено в установленном порядке на государственные учреждения или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При осуществлении закупок указанных работ одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этих целях в контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов включаются условия о купле-продаже лесных насаждений.

В настоящее время лесным законодательством не установлены критерии отнесения деревьев, представляющих угрозу для жизни, здоровья или имущества человека, к аварийным и не определен порядок действий по ликвидации аварийного дерева в лесном насаждении.

В целях своевременного проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах принят Федеральный закон от 30.12.2015 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов». Лесной кодекс дополнен главой, детализирующей порядок защиты лесов от вредных организмов.

Меры санитарной безопасности в лесах в том числе включают в себя проведение лесопатологических обследований, а также предупреждение распространения вредных организмов и ликвидацию очагов вредных организмов.

В целях реализации указанного Федерального закона разработан ряд нормативных правовых актов, в том числе Правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов (далее - Правила).

В Правилах предусмотрена рубка аварийных деревьев, которая проводится в целях недопущения вреда жизни и здоровью граждан или ущерба государственному имуществу и имуществу граждан.

При наличии аварийных деревьев в лесном насаждении при условии существования угрозы причинения вреда физическим лицам, ущерба имуществу физических и юридических лиц, государственному имуществу или угрозы безопасности эксплуатации линейных и иных объектов указанные деревья будут назначаться в рубку после проведения лесопатологического обследования. Критерии аварийности деревьев будут приведены в Правилах санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.

Кроме того, граждане обращались в Федеральное агентство лесного хозяйства за разъяснениями по различным вопросам, связанным с лесным хозяйством, в том числе о предоставлении лесных участков в аренду, работе портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней. На все вопросы были даны квалифицированные ответы.

Федеральное агентство лесного хозяйства в своих ответах выражало благодарность заявителям за обеспокоенность и участие в решении проблем, связанных с сохранением лесных богатств нашей страны.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТИМ МАТЕРИАЛОМ
 
ПЕЧАТЬ СТРАНИЦЫ ОТПРАВИТЬ НА E-MAIL
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ИТОГИ РАБОТЫ РОСЛЕСХОЗА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
АГЕНТСТВО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОКУМЕНТЫ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ