ПРЯМАЯ ЛИНИЯ ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ
8 800 100 94 00
АГЕНТСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОКУМЕНТЫ ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
РУСEN
ИТОГИ РАБОТЫ РОСЛЕСХОЗА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
31 Марта 2015

Информация об итогах работы Рослесхоза с обращениями граждан, рассмотренными в I квартале 2015

Все обращения, заявления, предложения и жалобы граждан рассматриваются руководством Рослесхоза.

В I квартале 2015 года граждане просили разъяснить следующие вопросы:

1) О сопроводительных документах на транспортировку древесины.

В соответствии со статьей 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номер декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номер государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины, вне зависимости от правовых оснований перевозки (договор перевозки, перевозка собственной древесины).

Форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и правила его заполнения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. № 571.

Таким образом, при вывозе древесины с лесосеки (лесного склада) до населенного пункта с целью временного складирования или обработки требуется оформление сопроводительного документа на транспортировку древесины.

При этом в случае транспортировки древесины для собственных нужд гражданами, являющимися собственниками древесины, наличие сопроводительного документа не требуется.

Следует также отметить, что с 1 января 2015 года транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц – от пятисот до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой (часть 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Протоколы о таком правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), в пределах своих полномочий.

2) О переводе земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

Земельным законодательством установлено, что перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов осуществляется при утверждении или изменении генерального плана городского округа, поселения.

Подготовка и утверждение проекта генерального плана осуществляются в соответствии с требованиями статей 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Документы территориального планирования подлежат согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке в случае, когда предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель лесного фонда.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от         23 сентября 2010 г. № 736, Рослесхоз осуществляет рассмотрение проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

Статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа. Проект генерального плана содержит положения о территориальном планировании в виде пояснительной записки и соответствующие карты (схемы).

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (схем). Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат в том числе перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования. Таким образом, если проектом предусмотрено включение лесных участков в границы населенных пунктов, необходимо представить перечень участков земель лесного фонда с указанием площади, местоположения в части лесничеств, участковых лесничеств, кварталов, выделов, а также целевого назначения данных лесов и категорий защитных лесов.

По вопросу включения участков земель лесного фонда, отнесенных к защитным лесам, в границы населенных пунктов Рослесхоз сообщает, что в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Частью 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. Таким образом, включение лесных участков в границы населенных пунктов, которое может привести к изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов и, как следствие, к уменьшению их площади, является незаконным.

Кроме того, граждане обращались в Федеральное агентство лесного хозяйства  за разъяснениями по различным вопросам, связанным с лесным хозяйством, в том числе по вопросам пожарной безопасности в лесах,   заготовки древесины для собственных нужд и другим вопросам, на которые были даны квалифицированные ответы.

Федеральное агентство лесного хозяйства в своих ответах выражало благодарность заявителям за обеспокоенность и участие в решении проблем, связанных с сохранением лесных богатств нашей страны.

 

Кол-во обращений

Поступило обращений из Администрации Президента Российской Федерации, от граждан и организаций за отчётный период

310

В том числе

Заявлений

235

Жалоб

68

Предложений

4

Не обращение

1

Из них:

 

Рассмотренных совместно с территориальными органами Рослесхоза

36

Результативность по рассмотренным и направленным по компетенции обращениям за отчётный период

поддержано

4

разъяснено

233

не поддержано

8

направлено по компетенции

95

Кол-во жалоб, в которых подтвердились приведенные факты

2

Кол-во обращений, находящихся на исполнении на конец отчетного периода

62

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТИМ МАТЕРИАЛОМ
 
ПЕЧАТЬ СТРАНИЦЫ ОТПРАВИТЬ НА E-MAIL
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ИТОГИ РАБОТЫ РОСЛЕСХОЗА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
АГЕНТСТВО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОКУМЕНТЫ
ОТКРЫТОЕ АГЕНТСТВО
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ