Результаты проверок

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 30 августа 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка по контролю за эффективностью и качеством осуществления переданных Департаменту недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Департамент, проверка).

В ходе проверки установлены факты приема лесных деклараций, поданных с нарушением требований к порядку их оформления, выявлены отдельные случаи использования лесов без подачи лесной декларации.

Заключенные Департаментом договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан не соответствуют Типовой форме.

Установлены нарушения сроков и порядка при проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов.

В лесохозяйственных регламентах лесничеств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не содержится информация о лесных участках, на которых располагаются особо охраняемые природные территории.

В части охраны лесов от пожаров выявлены случаи непринятия мер по тушению лесных пожаров в зоне лесоавиационных работ.

Мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов проводятся в недостаточном объеме.

Вследствие недостаточного контроля Департамента за лесничествами допускаются нарушения требований при проектировании мероприятий по лесовосстановлению, выявлены факты проведения технической приемки лесных культур с нарушением сроков, кроме того, работы по «компенсационному» лесовосстановлению на территории автономного округа выполнены не в полном объеме.

Не обеспечена в полном объеме организация рационального и эффективного расходования средств субвенций, выделенных из федерального бюджета для реализации отдельных переданных полномочий в области лесных отношений.

5 сентября 2024

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 30 августа 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка по контролю за эффективностью и качеством осуществления переданных Управлению лесного хозяйства Липецкой области полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Управление, проверка).

В ходе проверки выявлены нарушения при принятии лесных деклараций, а также нарушения установленных сроков их рассмотрения.

В лесохозяйственные регламенты лесничеств Липецкой области не вносятся изменения в расчетную лесосеку с учетом проводимых в области санитарно-оздоровительных мероприятий.

Выявлены случаи выдачи Управлением положительного заключения на проект освоения лесов, разработанный с нарушением установленных требований.

В части охраны лесов от пожаров проверкой отмечено, что пожарные машины и малые лесопожарные комплексы, предназначенные для тушения лесных пожаров не оборудованы вспомогательными средствами.

Мероприятия, проводимые по защите лесов в части обеспечения санитарной безопасности в лесах региона недостаточны. Санитарно-оздоровительные мероприятия ежегодно проводятся не в полном объёме.

По результатам проверки установлены отдельные факты ненадлежащего осуществления лесной охраны в части предотвращения, выявления и пресечения нарушений лесного законодательства при патрулирований лесов.

Отмечены нарушения правильности начисления и исчисления арендной платы и платы по договорам купли-продажи лесных насаждений.

Управлением не проведена претензионно-исковая работа с арендаторами лесных участков по начислению и взысканию неустойки за нарушение договорных условий.

29 августа 2024

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 23 августа 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка по контролю за эффективностью и качеством осуществления переданных Департаменту лесного комплекса Кузбасса полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Департамент, проверка).

В ходе проверки установлены отдельные нарушения лесного законодательства.

Выявлено, что на лесных участках, относящихся к ОЗУ, при строительстве объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, проектируется рубка лесных насаждений.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств Кемеровской области-Кузбасса ведутся с нарушением.

Выявлен случай выдачи разрешения на геологическое изучение недр за пределами действия лицензии на пользование недрами, а также нарушение при выдаче решения об установлении публичного сервитута и Соглашений об установлении сервитута.

В части организации охраны лесов от пожаров выборочный анализ показал, что распространению пожаров на большие площади способствовало несвоевременное наращивание сил и средств пожаротушения.

Имеется дефицит собственного посадочного материала для обеспечения работ по лесовосстановлению. Рубки ухода выполняются не в полном объеме.

Департаментом должным образом не обеспечено организация и осуществление лесной охраной в соответствии Порядком лесной охраны.

Отмечены нарушения правильности начисления и исчисления арендной платы и платы по договорам купли-продажи лесных насаждений.

Департаментом не проведена в полной мере претензионно-исковая работа с арендаторами лесных участков по начислению и взысканию неустойки за нарушение договорных условий.

По результатам проверки установлено, что Департаментом не в полном объеме вносятся сведения в ГЛР или вообще отсутствуют.

9 августа 2024

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 2 августа 2024 года завершена плановая комбинированная проверка деятельности Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу (далее – проверка).

По результатам проверки установлено следующее.

Выявлены отдельные нарушения Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Проверкой отмечен низкий процент исполнения поручений Рослесхоза по обжалованию документов территориального планирования в судах.

При организации и осуществлении лесной охраны допускаются нарушения Порядка лесной охраны, также установлено низкое количество профилактических мероприятий, проводимых в рамках лесного контроля.

Выявлены отдельные факты нарушения процессуальных требований, установленных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Кроме того, членами комиссии по проверке отмечен ряд недостатков при исполнении поручений Рослесхоза по вопросам охраны лесов от пожаров, защиты и воспроизводства лесов.

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 26 июля 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка по контролю за эффективностью и качеством осуществления переданных Министерству лесного хозяйства Кировской области полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Министерство, проверка).

В ходе проверки установлен факт предоставление лесных участков в аренду и постоянное бессрочное пользование в отсутствие проектной документации.

Министерством допускаются случаи приема лесных деклараций с проектируемыми сплошными рубками в особо защитных участках лесов и как следствие допущено проведение сплошных рубок с целью заготовки древесины в защитных лесах, особо защитных участках лесов.

Выявлены случаи выдачи Министерством положительного заключения на проект освоения лесов, разработанный с нарушением установленных требований.

Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся в недостаточном объёме для полной ликвидации насаждений с нарушенной и утраченной устойчивостью, в которых назначены мероприятия по защите лесов.

При организации лесной охраны выявлены случаи нарушений требований по минимальной численности сотрудников, осуществляющих патрулирование, оформлению заданий на патрулирование.

Отмечены нарушения, допущенные при расчете платы по договорам аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений.

Министерством не проведена в полной мере претензионно-исковая работа с арендаторами лесных участков по начислению и взысканию неустойки за нарушение договорных условий, а также не принимаются меры к понуждению лиц, использующих леса, по своевременному предоставлению лесных деклараций и отчетов об использовании лесов и отчетов об охране и защите леса.

Также проверкой установлено, что Министерством не в полной мере соблюдаются требования лесного законодательства при ведении ГЛР.

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 19 июля 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка по контролю за эффективностью и качеством осуществления переданных Министерству природных ресурсов и экологии Республики Алтай полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Министерство, проверка).

Выявлены случаи отсутствия принятия Министерством мер к понуждению и привлечению лесопользователей в установленном порядке к ответственности за непредставление лесных деклараций, отчетов об использовании лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от пожаров и защите лесов.

Установлены нарушения при предоставлении лесных участков в пользование, в том числе при рассмотрении заявлений на получение разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

В ходе проверки выявлены случаи несоблюдения требований законодательства при заключении договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений и нарушение порядка проведения аукционов.

Вследствие недостаточного контроля со стороны Министерства за лесопользователями установлены случаи проектирования рубок лесных насаждений в лесотаксационных выделах, отнесенных к особо защитным участкам лесов.

Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся не в полном объеме, что не позволяет поддерживать лесные насаждения в удовлетворительном состоянии.

Организация и осуществление лесной охраны ведется с нарушением Порядка и Нормативов лесной охраны.

Внесение изменений в ГЛР осуществляется в нарушение требований приказа Минприроды России в части порядка и сроков, а также в ГЛР отражена недостоверная информация по особо защитным лесам.

Не обеспечена в полном объеме организация рационального и эффективного расходования средств субвенций, выделенных из федерального бюджета для реализации отдельных переданных полномочий в области лесных отношений.

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 28 июня 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка по контролю за эффективностью и качеством осуществления переданных Департаменту управления лесами правительства Еврейской автономной области полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Департамент, проверка).

В ходе проверки установлены факты приема лесных деклараций, поданных с нарушением требований к порядку их оформления, выявлен случай использования лесов без подачи лесной декларации.

Отдельные договоры аренды лесных участков не соответствуют типовой форме.

Выявлены нарушения при заключении Департаментом договоров аренды лесного участка, а также при проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств Еврейской автономной области не содержат сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения.

Проверкой отмечено, что в проверяемом периоде фактическая кратность авиапатрулирования не соответствовала нормативной. Режим чрезвычайной ситуации в лесах вводился несвоевременно, установлены факты недостоверного предоставления информации о площади лесных пожаров.

Объем проводимых санитарно-оздоровительных мероприятий является недостаточным, а сами работы выполняются с нарушением установленных требований.

На территории Еврейской автономной области отмечается увеличение площади фонда лесовосстановления, выявлены случаи проведения мероприятий по лесовосстановлению нерайонированным посадочным материалом.

Установлены недостатки при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны на землях лесного фонда.

Выявлен недополученный доход федерального бюджета по договорам аренды лесного участка, по всем видам использования лесов.

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 21 июня 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Министерство, проверка).

Выявлены факты предоставления лесных участков в целях использования лесов для заготовки древесины, где таксация лесов, предусмотренная статьей 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации, в отношении соответствующего лесного участка проведена более десяти лет назад.

В проверяемом периоде авиационное патрулирование проводилось не своевременно в связи с поздним введением пожароопасного сезона.

В ходе проверки выявлено, что в 2023 году оперативность тушения лесных пожаров самая низкая по сравнению с предыдущим пятилетним периодом. Отмечается слабый контроль со стороны органов власти Свердловской области по организации тушения лесных пожаров и иных управленческих решений, влекущих за собой несвоевременное реагирование на изменение лесопожарной обстановки.

В части обеспечения санитарной безопасности в лесах региона мероприятия по защите лесов выполняются не в полном объеме.

Санитарно-оздоровительные мероприятия выполняются не на всей площади погибших и поврежденных насаждений.

В проверяемый период из-за отсутствия, а также недостаточности агротехнических и лесоводственных уходов произошла гибель лесных культур.

В ходе проверки выявлено, что мероприятия по уходу за лесами выполняются не в полном объеме. Министерством своевременно не организована работа по подбору участков земель лесного фонда, предназначенных для проведения работ по «компенсационному» лесовосстановлению, что привило к дефициту площадей предназначенных для проведения работ и нарушению сроков их исполнения.

Также проверкой установлены отдельные случаи невнесения изменений в ГЛР по подтвержденным в ходе дистанционного мониторинга лесов фактам незаконных рубок лесных насаждений.

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 21 июня 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Министерство, проверка).

В ходе проверки выявлены нарушения в части организации использования лесов, в том числе при принятии лесных деклараций.

Заключенные Министерством договоры аренды лесных участков и договоры купли-продажи для собственных нужд граждан не соответствуют Типовым формам.

Реализация полномочий по охране лесов от пожаров осуществляется не на должном уровне, отмечаются отдельные нарушения в части мониторинга пожарной опасности и тушения лесных пожаров. Имеется недооснащенность лесопожарной техникой, оборудованием, снаряжением и инвентарем.

Выявлено несоответствие сводного плана тушения лесных пожаров по выполнению наземного патрулирования лесов с фактически выполняемыми мероприятиями.

Установлены отдельные нарушения и недостатки при осуществлении Министерством федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны.

Плановые показатели по рубкам ухода, предусмотренные лесным планом субъекта и бюджетными проектировками, в полном объеме не выполнены.

Работа по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений в рамках государственных контрактов (заданий) по охране, защите и воспроизводству лесов на лесных участках, не предоставленных в аренду, не ведется.

Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся в недостаточном объеме содержащейся в реестрах государственного лесопатологического мониторинга, что приводит к неудовлетворительному санитарному состоянию.

В полной мере не проводится претензионно-исковая работа с арендаторами лесных участков по начислению и взысканию неустойки за нарушение сроков предоставления проектов освоения лесов для проведения государственной экспертизы.