Результаты проверок

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 19 июля 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка по контролю за эффективностью и качеством осуществления переданных Министерству природных ресурсов и экологии Республики Алтай полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Министерство, проверка).

Выявлены случаи отсутствия принятия Министерством мер к понуждению и привлечению лесопользователей в установленном порядке к ответственности за непредставление лесных деклараций, отчетов об использовании лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от пожаров и защите лесов.

Установлены нарушения при предоставлении лесных участков в пользование, в том числе при рассмотрении заявлений на получение разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

В ходе проверки выявлены случаи несоблюдения требований законодательства при заключении договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений и нарушение порядка проведения аукционов.

Вследствие недостаточного контроля со стороны Министерства за лесопользователями установлены случаи проектирования рубок лесных насаждений в лесотаксационных выделах, отнесенных к особо защитным участкам лесов.

Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся не в полном объеме, что не позволяет поддерживать лесные насаждения в удовлетворительном состоянии.

Организация и осуществление лесной охраны ведется с нарушением Порядка и Нормативов лесной охраны.

Внесение изменений в ГЛР осуществляется в нарушение требований приказа Минприроды России в части порядка и сроков, а также в ГЛР отражена недостоверная информация по особо защитным лесам.

Не обеспечена в полном объеме организация рационального и эффективного расходования средств субвенций, выделенных из федерального бюджета для реализации отдельных переданных полномочий в области лесных отношений.

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 28 июня 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка по контролю за эффективностью и качеством осуществления переданных Департаменту управления лесами правительства Еврейской автономной области полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Департамент, проверка).

В ходе проверки установлены факты приема лесных деклараций, поданных с нарушением требований к порядку их оформления, выявлен случай использования лесов без подачи лесной декларации.

Отдельные договоры аренды лесных участков не соответствуют типовой форме.

Выявлены нарушения при заключении Департаментом договоров аренды лесного участка, а также при проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств Еврейской автономной области не содержат сведений об особо охраняемых природных территориях регионального значения.

Проверкой отмечено, что в проверяемом периоде фактическая кратность авиапатрулирования не соответствовала нормативной. Режим чрезвычайной ситуации в лесах вводился несвоевременно, установлены факты недостоверного предоставления информации о площади лесных пожаров.

Объем проводимых санитарно-оздоровительных мероприятий является недостаточным, а сами работы выполняются с нарушением установленных требований.

На территории Еврейской автономной области отмечается увеличение площади фонда лесовосстановления, выявлены случаи проведения мероприятий по лесовосстановлению нерайонированным посадочным материалом.

Установлены недостатки при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны на землях лесного фонда.

Выявлен недополученный доход федерального бюджета по договорам аренды лесного участка, по всем видам использования лесов.

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 21 июня 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Министерство, проверка).

Выявлены факты предоставления лесных участков в целях использования лесов для заготовки древесины, где таксация лесов, предусмотренная статьей 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации, в отношении соответствующего лесного участка проведена более десяти лет назад.

В проверяемом периоде авиационное патрулирование проводилось не своевременно в связи с поздним введением пожароопасного сезона.

В ходе проверки выявлено, что в 2023 году оперативность тушения лесных пожаров самая низкая по сравнению с предыдущим пятилетним периодом. Отмечается слабый контроль со стороны органов власти Свердловской области по организации тушения лесных пожаров и иных управленческих решений, влекущих за собой несвоевременное реагирование на изменение лесопожарной обстановки.

В части обеспечения санитарной безопасности в лесах региона мероприятия по защите лесов выполняются не в полном объеме.

Санитарно-оздоровительные мероприятия выполняются не на всей площади погибших и поврежденных насаждений.

В проверяемый период из-за отсутствия, а также недостаточности агротехнических и лесоводственных уходов произошла гибель лесных культур.

В ходе проверки выявлено, что мероприятия по уходу за лесами выполняются не в полном объеме. Министерством своевременно не организована работа по подбору участков земель лесного фонда, предназначенных для проведения работ по «компенсационному» лесовосстановлению, что привило к дефициту площадей предназначенных для проведения работ и нарушению сроков их исполнения.

Также проверкой установлены отдельные случаи невнесения изменений в ГЛР по подтвержденным в ходе дистанционного мониторинга лесов фактам незаконных рубок лесных насаждений.

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 21 июня 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Министерство, проверка).

В ходе проверки выявлены нарушения в части организации использования лесов, в том числе при принятии лесных деклараций.

Заключенные Министерством договоры аренды лесных участков и договоры купли-продажи для собственных нужд граждан не соответствуют Типовым формам.

Реализация полномочий по охране лесов от пожаров осуществляется не на должном уровне, отмечаются отдельные нарушения в части мониторинга пожарной опасности и тушения лесных пожаров. Имеется недооснащенность лесопожарной техникой, оборудованием, снаряжением и инвентарем.

Выявлено несоответствие сводного плана тушения лесных пожаров по выполнению наземного патрулирования лесов с фактически выполняемыми мероприятиями.

Установлены отдельные нарушения и недостатки при осуществлении Министерством федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны.

Плановые показатели по рубкам ухода, предусмотренные лесным планом субъекта и бюджетными проектировками, в полном объеме не выполнены.

Работа по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений в рамках государственных контрактов (заданий) по охране, защите и воспроизводству лесов на лесных участках, не предоставленных в аренду, не ведется.

Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся в недостаточном объеме содержащейся в реестрах государственного лесопатологического мониторинга, что приводит к неудовлетворительному санитарному состоянию.

В полной мере не проводится претензионно-исковая работа с арендаторами лесных участков по начислению и взысканию неустойки за нарушение сроков предоставления проектов освоения лесов для проведения государственной экспертизы.

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 31 мая 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных Министерству природных ресурсов и экологии Новосибирской области полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Министерство, проверка).

В ходе проверки отмечены недостатки при предоставлении лесных участков в пользование, а также не надлежащим образом организована работа в части своевременного внесения изменений в лесохозяйственные регламенты.
Санитарно-оздоровительные мероприятия Министерством проводятся в недостаточных объемах. Также отмечается невыполнение плановых показателей по рубкам ухода.

По результатам проверки отмечено, что Министерством не в полном объеме принимаются меры по взысканию вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства.

Выявлены нарушения при осуществлении лесной охраны, в том числе при патрулировании лесов.

Отмечены нарушения при расчете арендной платы и платы по договорам купли-продажи лесных насаждений.

Министерством допускаются нарушения сроков внесения, соответствующих изменения в государственный лесной реестр.

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 31 мая 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных.

Министерству природных ресурсов и экологии Магаданской области полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее соответственно – Министерство, проверка).

В ходе проверки выявлены нарушения в части организации использования лесов, в том числе при принятии лесных деклараций и отчетов по охране лесов от пожаров.

Установлены нарушения при заключении договоров аренды лесного участка и при проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов.

Отмечены отдельные нарушения при осуществлении добычи полезных ископаемых, в части не проведения мероприятий по рекультивации земель.

Реализация полномочий по охране лесов от пожаров осуществляется не на должном уровне, отмечаются отдельные нарушения в части мониторинга пожарной опасности и тушения лесных пожаров.

Отмечено ежегодное невыполнение плановых показателей по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий.

Выявлены случаи проведения мероприятий по лесовосстановлению нерайонированным посадочным и посевным материалом.

Кроме того, претензионная работа в части «компенсационного» лесовосстановления велась не своевременно, а также не обеспечено проведение мероприятий по агротехническим уходам за лесными культурами, созданным в рамках требований статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Установлены нарушения и недостатки при осуществлении Министерством федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны, а также при производстве по делам об административных правонарушениях.

Министерством допускаются нарушения при ведении государственного лесного реестра.

Выявлены нарушения при формировании, доведении и исполнении государственных заданий на территории Магаданской области.

Не обеспечена в полном объеме организация рационального и эффективного расходования средств субвенций, выделенных из федерального бюджета для реализации переданных полномочий в области лесных насаждений.

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 26 апреля 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных Министерству природопользования Хабаровского края полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

В ходе проверки отмечены нарушения при заключении договоров аренды лесного участка и при проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов.

Отмечены недоставки в согласованных Министерством природопользования Хабаровского края проектах лесовосстановления, кроме того, указанные проекты не в полном объеме размещаются на официальном сайте.

По результатам проверки отмечены факты неисполнения работ по рубкам ухода (осветления) в рамках государственного задания.

Выявлены недостатки при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны на землях лесного фонда.

Отмечены нарушения по результатам проверки правильности начисления и исчисления арендной платы и платы по договорам купли-продажи лесных насаждений.

Не обеспечена в полном объеме организация рационального и эффективного расходования средств субвенций, выделенных из федерального бюджета для реализации отдельных переданных полномочий в области лесных отношений.

Федеральное агентство лесного хозяйства сообщает, что 26 апреля 2024 года завершена внеплановая документарная и выездная проверка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных Министерству природопользования Рязанской области полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

В ходе проверки установлены отдельные нарушения лесного законодательства.

Установлено, что государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится с нарушением действующих нормативно-правовых актов.

При внесении изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств не учитывались изменения по целевому назначению и категории защитных лесов, установленными приказами Рослесхоза.

Действующая на территории Рязанской области система охраны лесов от пожаров обеспечивает выполнение функций на удовлетворительном уровне только при низком уровне пожарной опасности

Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся в недостаточных объемах, что приводит к накоплению погибших насаждений, стоящих на корню.

В части осуществления работ по воспроизводству лесов, проверкой отмечен низкий процент выполнения агротехнических уходов арендаторами. Установлены отдельные факты невыполнение работ по искусственному лесовосстановлению.

Отмечены недостатки при формировании, доведении и исполнения государственных заданий на территории Рязанской области.

Вследствие недостаточного контроля со стороны Министерства природопользования Рязанской области за лесопользователями, проверкой установлены факты рубки лесных насаждений, имеющие признаки незаконной.

Отмечается отрицательная динамика по укомплектованию штатных единиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), а также лесную охрану.

Федеральным агентством лесного хозяйства 26 апреля 2024 года завершена плановая комбинированная комплексная проверка деятельности Федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства» (далее – ФАУ ДПО ВИПКЛХ, Институт).

Проверкой установлено, что деятельность ФАУ ДПО ВИПКЛХ по подготовке кадров высшей квалификации, включая реализацию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, соответствует основным целям и задачам Института и отвечает предъявляемым требованиям. Нарушений и замечаний в части исполнения государственных услуг «Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» и «Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки» в проверяемый период не выявлено, услуги реализованы в полном объеме.

Вместе с тем проверкой отмечено, что в Институте наблюдается стабильно высокий процент наличия вакантных мест. Выявлены отдельные замечания при ведении кадрового делопроизводства и деятельности по минимизации коррупционных рисков. Требует совершенствования работа по хранению документов, содержащих персональные данные. Отмечены отдельные недостатки, связанные с соблюдением утвержденных графиков обучения, а также Положения о порядке выдачи, учета, хранения и списания бланков строгой отчетности. Размещенная на официальном сайте Института информация требует обновления.

Проверкой также отмечены незначительные нарушения при ведении финансово-хозяйственной деятельности, в том числе при формировании первичных учетных документов, при расчетах с подотчетными лицами, а также при осуществлении выплат стимулирующего характера. Установленные отдельные случаи неэффективного использования федерального имущества.