30 июня 2017
Информация об итогах работы Рослесхоза с обращениями граждан, рассмотренными в II квартале 2017

Все обращения граждан рассматриваются руководством Федерального агентства лесного хозяйства.

Во II квартале 2017 года в Рослесхоз поступило 466 обращений, их них:

  • в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» перенаправлено по компетенции вопросов, поставленных в обращениях, 84 обращения;
  • рассмотрены сотрудниками центрального аппарата Рослесхоза 382 обращения (из них совместно с территориальными органами – 64 обращения). В том числе по 243 обращениям даны подробные разъяснения на поставленные вопросы, 11 обращений по результатам рассмотрения признаны необоснованными, 12 обращений признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с частью
  • 1 статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 3 обращения оставлены без ответа.

Во II квартале 2017 года граждане просили дать разъяснения об особенностях проведения сплошных рубок.

Согласно статье 16 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В соответствии с правилами заготовки древесины и особенностями заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанными в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474, сплошные рубки в защитных лесах осуществляются в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 Лесного кодекса, и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции.

При этом назначение конкретного вида рубок лесных насаждений устанавливается в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов, получившим положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы.

Статьей 87 Лесного кодекса установлено, что лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, которым устанавливаются: виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса; возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования; ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса; требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Правилами ухода за лесами, утвержденными приказом Минприроды России от 16.07.2007 № 185, определены цели и параметры проведения рубок ухода в соответствии с возрастным периодом лесных насаждений. При этом проходные рубки в чистых лесных насаждениях, предназначенных при достижении ими возраста рубки для заготовки древесины, могут назначаться только при полноте древостоя более 0,8. При прореживании и проходных рубках в чистых лесных насаждениях полнота после рубки не должна быть ниже 0,7, в смешанных и сложных насаждениях, а также неоднородных по происхождению - не ниже 0,5. При проходных рубках необходимо сохранять имеющийся подрост главных пород и создавать условия для появления естественного семенного возобновления хвойных и твердолиственных пород.

Санитарно-оздоровительные мероприятия назначаются на основании лесопатологических обследований с использованием данных государственного лесопатологического мониторинга. При этом акты лесопатологических обследований размещаются на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Лесного кодекса вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству. Такая обязанность предусмотрена у каждого лесозаготовителя.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части воспроизводства лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками

Кроме того, граждане обращались в Федеральное агентство лесного хозяйства за разъяснениями по различным вопросам, связанным с лесным хозяйством, в том числе о переводе земель лесного фонда и работе портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней. На все вопросы были даны квалифицированные ответы.

Федеральное агентство лесного хозяйства в своих ответах выражало благодарность заявителям за обеспокоенность и участие в решении проблем, связанных с сохранением лесных богатств нашей страны.