- Федеральный государственный лесной контроль (надзор) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности
- Федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда
- Реформа контрольной надзорной деятельности
- Нормативные правовые акты в сфере федерального государственного лесного контроля (надзора)
- Общественный инспектор
Под федеральным государственным лесным контролем (надзором) в соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации понимается деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, подведомственных указанным органам в пределах их полномочий, направленная на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных лесным законодательством Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений, за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней.
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) осуществляют:
- Федеральное агентство лесного хозяйства – в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – на землях лесного фонда, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
- Государственные учреждения, подведомственные органам государственного надзора – в пределах полномочий органов государственного надзора.
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства от 30 июня 2021 г. № 1098 «О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)», посредством проведения контрольных надзорных мероприятий на плановой или внеплановой основе с взаимодействием или без взаимодействия с контролируемым лицом.
Должностные лица органов и учреждений государственного контроля (надзора) в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации имеют право:
- в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
- осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
- задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
- изымать у граждан, нарушивших обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
- ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
- при объявлении контролируемому лицу пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений органов государственного надзора, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственно контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Согласно статье 36 пункту 6 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контролируемое лицо при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля имеет право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).
Федеральное агентство лесного хозяйства разъясняет, что нарушение лесного законодательства влечет административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Государственные услуги
- Программная деятельность
- Государственный лесной контроль/надзор
- Государственный надзор за оборотом древесины
- Государственная инвентаризация лесов
- Обобщенные данные ГЛР
- Охрана и защита лесов
- Воспроизводство лесов
- Лесное планирование
- Лесоустройство
- Использование лесов
- Экономика и финансы
- Контроль за правовым регулированием
- Контроль за исполнением переданных полномочий и расходованием средств субвенций
- Оценка эффективности осуществления переданных полномочий
- Обжалование документов территориального планирования муниципальных образований
- Лесная наука
- Лесное образование
- Научно-технический совет
- Комиссия по взаимодействию с казачеством
- Федеральные законы
- Указы Президента РФ
- Постановления и распоряжения Правительства РФ
- Акты министерств и ведомств РФ
- Акты Федерального агентства лесного хозяйства
- Проекты актов Федерального агентства лесного хозяйства
- Акты об установлении границ лесничеств на землях населенных пунктов
- Акты об установлении границ лесничеств на землях лесного фонда
- Акты об отнесении лесов по целевому назначению
- Образцы документов
- Образцы документов XSD-схем ФГИС ЛК
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Доклады, отчеты, обзоры
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Обращения физических лиц
- Обращения юридических лиц
- Общероссийский день приёма граждан
- Итоги работы Рослесхоза с обращениями граждан
- Ответы на задаваемые вопросы
- Анкета для оценки работы с обращением граждан
- Опрос о работе Рослесхоза с обращениями
- Опрос о работе территориальных органов Рослесхоза с обращениями
- Опрос о доступности информации о деятельности Рослесхоза